среда, 25 февраля 2015 г.

ИНТЕРНЕТ СМИ терпят тихое бедствие



Вот никто об этом особо не говорит, а ведь интернет-СМИ переживают серьезнейший кризис. Последние 3-5 лет все коллеги-интернет- издатели так активно кинулись в технологии, так сильно положились на социальные сети и поисковики, что во многом утратили уникальные достоинства. Контент в подавляющем объеме пишется с ориентиром на техтребования МАШИН. Хорошего контента стало мало, есть только средненький, и он масштабно тиражируется. При этом самое широкое распространение получает именно слабый контент - так как у него, тьфу ты господи, релевантность высокая - машины считают такой контент статистически востребованным.


Казалось бы, а что такого? А "такое" - есть. СМИ живут рекламой, и продажи контента сейчас - это тончайшая доля доходов. А реклама становится все менее эффективной. Ибо контент хромает на обе ноги. И в итоге все заметнее тенденция - сами бренды становятся все более успешными ньюсмейкерами, и посредничество СМИ все менее востребовано. Техническими средствами, с небольшим объемом полезного контента можно успешно продвигаться без всяких СМИ. Пока никто не готов брать этот трэнд в расчет, все качают ТРАФИК. 
Бомба шарахнет тогда, когда начнут лететь вниз доходы. Да и здесь реакции ждать не приходится - снижение оборотов будет объяснено мировым кризисом и тп. Доходы снизятся, и догадайтесь за счет чего будут снижены расходы? Правильно за счет производства контента. Станет еще больше рерайта.
И еще меньше внимания собственно к интернет СМИ, и еще ниже эффективность рекламы.
В общем лягушка интернет-СМИ медленно варится. И непременно сварится, открывая дорогу новым форматам. Грядет возвращение человека в интернет-контент. Но оно будет болезненным и совсем неожиданным по форме.
Что делать? Готовиться к "пост-поисковому" миру СМИ Смайлик «smile»
Прямо сейчас легко можно поставить эксперимент - снижать объемы рерайтов, и делать больше уникального, ручного контента. И плевать на снижение поискового трафика. 
Хрен бы с ним, этим случайным читателем, заскочившим на условный текст, который он мог бы прочесть и в другом месте. Нам нужен, читатель - которому мы НРАВИМСЯ. Однако статистика сразу скажет - посещаемость падает, а издержки на производство контента растут. Несомненно. Построение своей аудитории за счет адекватных, заинтересованных и преданных читателей это дорогой и долгий процесс. 
У интернет-СМИ есть только один, парадоксальный и довольно глупый способ действовать - игнорировать поисковики. Сменить ориентиры с поисковиков на живых читателей. Пусть поисковая выдача Яндекса станет тупой и безжизненной (она впрочем такая и есть), и рано или поздно Яндексу придется на это реагировать.
Он в общем-то и реагирует - на всех своих конференциях спецы яндекса не устают твердить - НЕ ОПТИМИЗИРУЙТЕ СВОИ САЙТЫ. Кроме того наш поисковый монстр активно развивается на параллельных сервисах, страхуя риски от кризиса поисковой рекламы. Если все будет работать как работает, то через 3 года в поисковиках будет бесполезно искать уникальную, авторскую информацию из первых рук. Её там просто не будет. Её уже практически никто не производит. Потому что бессмысленно. Потому что продвинуть её, и привлечь читателя крайне трудно.
Пока не чувствительно. Но припечет непременно.
Вы прочитали поток сознания, вырвавшийся в 11 часов 32 минуты Смайлик «smile»

Комментариев нет:

Отправить комментарий